«Стройгазконсалтинг» меняет заказчиков

14 Марта 2014

Крупнейший подрядчик «Газпрома» — «Стройгазконсалтинг» после появления нового акционера, ТЭПК Руслана Байсарова, получил первый за долгое время крупный подряд на строительство транспортной инфраструктуры. Компания выиграла конкурс на строительство железнодорожной линии, моста и двух новых станций по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла, сообщается на сайте госзакупок. Цена заявки«Стройгазконсалтинга» составила 41,5 млрд руб. при начальной цене в 43,5 млрд руб. Второй претендент — ООО «Строй-трест» (по данным «Интерфакса», связано с Геннадием Тимченко) предложило 43,36 млрд руб.

До сих пор главным заказчиком «Стройгазконсалтинга» был «Газпром» — на подряды концерна в выручке компании приходилось более 60% (выручка в 2012 г. была 388 млрд руб., данных за 2013 г. нет). Но в последнее время отношения у партнеров разладились: совладелец «Стройгазконсалтинга» Зияд Манасир рассказывал «Ведомостям», что у «Газпрома» нет лимита финансирования, чтобы оплатить ряд уже законченных объектов. Бизнесмен также заявил, что готов побороться за заказы «Роснефти», чтобы в условиях снижения затрат «Газпрома» диверсифицировать бизнес. А в конце ноября начальник департамента корпоративных затрат «Газпрома» Михаил Сироткин в письме предправления «Газпрома» Алексею Миллеру предложил распределять основные подряды только между «Стройгазмонтажом» Аркадия Ротенберга, ЗАО «Стройтрансгаз» (50% недавно купил Тимченко), дочерним «Газпром центрремонтом» и «Салаватнефтехимстроем».

Теперь «Стройгазконсалтинг» может побороться за новый заказ. Сегодня ТЭПК объявит о проведении конкурса на строительство железнодорожной ветки Элегест — Кызыл — Курагино длиной 410 км для разработки Элегестского угольного месторождения. Строительство должно быть завершено в I квартале 2018 г. Представитель «Стройгазконсалтинга» комментировать возможное участие в конкурсе отказался. Источник в компании сказал, что«Стройгазконсалтинг» планирует побороться за подряд. «Опыт и собственные ресурсы для этого есть», — объяснил он. Цена строительства будет определена по итогам конкурса, выиграет тот, кто предложит лучшие условия, сказал «Ведомостям» Байсаров. Начальную цену он не назвал.

Строительство дороги оценивается в 156 млрд руб. — это самая дорогая часть проекта по освоению Элегестского месторождения (общая стоимость проекта — 217 млрд руб., говорил Байсаров «Интерфаксу»). Год назад ТЭПК подписала с омским НПО «Мостовик» соглашение «о намерении заключить договор» подряда на разработку документации и строительство железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино, сообщил «Мостовик» на своем сайте. Тогда«Мостовик» оценил строительство в 195 млрд руб. Вчера связаться с представителем «Мостовика» не удалось.

Когда лицензией на разработку Элегеста владела Енисейская промышленная корпорация, конкурс на строительство одного из участков дороги Кызыл — Курагино выиграл «Мостовик», а второго — «Стройновация» группы «Сумма». Вчера представитель «Суммы» не смог уточнить, будет ли она опять принимать участие в конкурсе.

Основными критериями оценки предложений о строительстве будут цена, качество и сроки выполнения работ, серьезные требования предъявлены к квалификации и финансовой состоятельности участников, рассказал представитель ТЭПК.

Ведомости