Зам главы Минэкономразвития России посетил Элегестское угольное месторождение Тувы

Туву посетил заместитель министра экономического развития России Николай Подгузов. Его приезд– прямое следствие подписанного в конце мая в рамках Петербургского экономического форума совместного заключения Минэкономразвития и Минфина РФ о целесообразности финансирования железнодорожного проекта «Кызыл - Курагино» в увязке с освоением Элегестского угольного месторождения на территории Тувы из Фонда национального благосостояния России.

Цель визита в Туву заместитель министра экономразвития объяснил необходимостью на месте ознакомиться с готовностью частного инвестора – Тувинской энергетической промышленной корпорации приступить к реализации крупномасштабного проекта. Вместе с генеральным директором ТЭПК Русланом Байсаровым Николай Подгузов посетил Элегестское угольное месторождение и совершил облет трассы будущей железной дороги. 5 июня состоялась рабочая встреча замминистра с Главой Тувы Шолбаном Кара-оолом.

Замминистра экономического развития РФ, подчеркнул грандиозность проекта не только для Тувы, но и России в целом. «Для его реализации уже немало сделано. Проведена большая работа. Готовящееся решение Правительства России о выделении 86,86 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния позволит придать новый импульс жизни проекта, перевести его реализацию в активную фазу».

Назвав 2018 год годом окончания строительства, Николай Подгузов отметил, что конечным результатом реализации проекта станет ежегодное поступление в бюджет около 15 миллиардов рублей в виде налогов, создание большого количества новых рабочих мест.

Средства ФНБ, выделяемые государством на возвратной основе, вернутся с процентами. «Таким образом, инвестиции государства будут иметь бюджетный и коммерческий эффект. Но для нас не мене важно, что строительство железной дороги и освоение угольного месторождения обеспечат выход на новый уровень социально-экономического развития такого уникального региона России, как Тува».

Республика в центре Азии произвела большое впечатление на гостя из Москвы. Грандиозны запасы ее подземных кладовых. Пласт каменного угля толщиной до восьми метров на Элегестском месторождении, по его словам, трудно найти где-либо в мире. Железная дорога, которая пройдет по труднодоступным, но красивейшим местам должна дать толчок развитию туризма, малого и среднего предпринимательства.

Отметив, что претендентов на получение средств из Фонда национального благосостояния много, Николай Подгузов обосновал выбор ТЭПК в качестве партнера тем, что данная корпорация и Правительство Тувы в сжатые сроки смогли провести все подготовительные работы для перехода реализации проекта в активную фазу.

Первый транш из ФНБ, заверил заместитель министра, поступит в сентябре этого года. «Однако активные работы на угольном месторождении и железной дороге должны начаться еще раньше, с 15 июня. Как я смог убедиться, инвестор к этому вполне готов».

В ходе посещения месторождения Николаю Подгузову показали участки, подготовленные для добычи угля, и мощную современную технику, стоящую на линейке готовности. Для запуска ее достаточно сменить зимнее дизтопливо на летнее.

На память о посещении Тувы Николай Подгузов взял с собой кусок каменного угля.

Детальное рассмотрение вопросов реализации железнодорожного проекта и взаимодействия партнеров состоялось на совещании у Главы республики Шолбана Кара-оола с участием заместителя министра экономического развития России.

Железнодорожная магистраль протяженностью 411 километров станет ответвлением Транссиба в южном направлении с перспективой продолжения ее до китайского города Урумчи, что вполне согласуется с высказываниями Президента России Владимира Путина об удвоении к 2020 году торгового оборота с КНР.

На реализацию проекта из ФНБ России предполагается выделить, на возвратной основе, 40 процентов его стоимости. Привлечение остальных средств обеспечит Тувинская энергетическая промышленная корпорация. 


Печать   Электронная почта