Руслан Байсаров поможет России занять ведущее место на мировом рынке угля

Они касаются строительства железной дороги, которая свяжет Республику Тыва и Транссиб, и открытия глубоководного морского терминала в порту Ванино в Хабаровском крае.

Строительство магистрали обойдется в 200 млрд руб, 75% этой суммы предполагается привлечь в виде кредитов Сбербанка и Внешэкономбанка под гарантии государства. Остальные инвестиции, как заявил Руслан Байсаров, выделит тувинская энергетическая промышленная корпорация.

Протяженность магистрали составит 410 км, строителям предстоит проложить дорогу через три горных хребта, пробить 8 тоннелей и навести 127 мостов. Основное назначение дороги с пропускной способностью 27 млн тонн грузов в год, - доставка сырья с Элегестского месторождения коксующихся углей, расположенного на территории Тывы.

По оценкам, проект окупится уже за 15 лет, так как экспорт сырья в страны АТР через ванинский терминал позволит России занять ведущее положение на мировом рынке коксующихся углей.

Источник: The Daily Post